Если конкуренты похожи на вас, но дела у них идут плохо, стоит выяснить, что они делают не так.
Возможно, их ошибки очевидны и их можно исправить. А может быть, выбранный вид бизнеса не очень подходит для вашего региона.
Здесь нужно затронуть сразу 2 маркетинга.
- Первый это маркетинг продаж франшизы
- Второй маркетинг план по привлечению гостей в бизнес.
Нужно сразу решить, кто и за какую часть работы отвечает, вывести ориентировочные показатели.
Это будут специалисты УК, которые будут помогать с запуском рекламы, или этот процесс ложится на франчайзи.
Новый город — это всегда риски и тестирование бюджета. Пока франчайзи будет раскручивать компанию, придется потратить определенный бюджет. Это нормально на этапе старта. Но все-таки лучше пользоваться проверенными инструментами - Разработка главного сайта продажи франшизы, а также мелкие лид-сайты для генерации трафика.
- Это все описывается в отдельной воронки продаж франшизы.
Финансовая модель поможет оценить состояние бизнеса, спрогнозировать выручку и прибыль, посчитать, сколько денег понадобится на запуск.
Она должна быть адаптирована под конкретного франчайзи. В идеале франчайзер должен созваниваться с будущим покупателем франшизы и корректировать фин.модель с учетом всех нюансов региона.
Подготовка фин.модели проекта
В связи с изменением экономических факторов в стране, нужно всегда актуализировать смету под конкретный регион.
Залежи всей информации для работы франчайзи. Подготовка и создание всех материалов на регулярной основе, облегчает процессы запуска и контроля франчайзи.
- Договор коммерческой концессии заключается между юридическими лицами или ИП, а главный элемент договора — товарный знак.
- У договора коммерческой концессии есть плюсы по сравнению с другими видами договоров. Например, он позволяет в одном документе урегулировать весь комплекс отношений. В нем можно установить ограничение — по территории, ценам, поставщикам продукции, оформлению помещений. Это не получится сделать в других видах договоров без риска нарушений антимонопольного законодательства.
- Но есть и минусы: по договору концессии нужно передавать товарный знак; если у франчайзера его нет, заключать договор этого вида нельзя. Именно по этой причине некоторые компании используют другие виды договоров вместо договора коммерческой концессии.