Открывай франшизу с умом
Чек-лист открытия франшизы с нуля.
Основан на реальных и актуальных принципах бизнеса в России
( I )
Предикшн
Начало
Не каждый ресторан готов к запуску франшизы, сначала требуется пройти определенные этапы по подготовке.
Разобрать все бизнес-процессы, убрать факторы крафта и сделать всю работу ресторана системной.

Подготовить все материалы для запуска продаж и оформить основополагающие факторы, которые мы разберем в каждом из этапов
( II )
Основные этапы
Подготовительный
  • Базовый анализ (насколько ваш бизнес готов к упаковке)
  • Изучение конкурентов
  • Оценка всех существующих материалов (регламенты и другое)
  • Разработка стратегии выхода на рынок
01
Стратегический блок
  • Разработка миссии бренда
  • Проработка уникальной концепции
  • УТП (уникальное торговое предложение)
  • Эмоциональный сервис (опционально)
02
Оформление и упаковка
  • Фирменный стиль (айдентика + гайдбук)
  • Интерьерный проект
  • Проект кухни
  • Упаковка (фирменная продукция)
03
Подготовка к продажам
  • Анализ франчайзинговых конкурентов
  • Маркетинг кит (start)
  • Landing page (сайт продажи франшизы)
  • Подготовка сметы проекта
  • Подготовка детальной финансовой модели
  • Создание базы знаний
  • Юридический блок
04
( III )
Подготовительный
Этап 1
Здесь мы разбираем базовые аспекты, с которых нужно начинать работу
Если не учитывать это на старте, то потом возникнут дополнительные проблемы, что негативно скажется на запуске франшизы.
  • Вы получаете прибыль от бизнеса?
  • Как ведётся учёт? Внедрена Система автоматизации продаж и работы с клиентом?
  • Сможете назвать 5 Конкурентных преимуществ?
  • Вы планируете увеличить количество филиалов для сбыта продукции?
01
Базовый анализ
Нужно узнать, что именно делают конкуренты и к каким результатам они приходят. В общем, критерий простой: если конкуренты похожи на вас и у них хорошо идут дела, то и у вас есть неплохие шансы на успех.
02
Изучение конкурентов
  • Оценка текущих материалов
  • Решение об актуальности и внесение правок
  • Разработка дополнительных регламентов на основе текущих
03
Оценка существующих материалов и правки
  • Определение базовых критериев (формат, площадь, инвестиции)
  • Стратегия продаж и развития
  • Размеры паушальных взносов и какие услуги будет оказывать УК
04
Разработка стратегии выхода на рынок
( IV )
Стратегический блок
Этап 2
Сформулировать большое «зачем», которое поможет понять свои сильные стороны и к чему финально идём, чтобы фильтровать управленческие решения
01
Разработка миссии бренда
Важно определить ваши ценности и то, во что вы верите.
Не стоит составлять список ценностей лишь для того, чтобы «сделать и забыть», вы должны жить ими каждый день.
Ваши ценности — это то, как вы ведёте себя, а не то, как вам хотелось бы себя вести.
02
Проработка концепции
Эта часть — одна из самых сложных для франшизы на ранней стадии.

Его разработка помогает сосредоточиться на нише, сделать ваше предложение понятным и сфокусироваться на одной вещи, которую вы делаете хорошо.
03
Разработка УТП
Эмоциональный сервис, может стать и УТП для франчайзи и для гостя. Так как это влияет на множество бизнес-процессов.
04
Эмоциональный сервис
( V )
ОФОРМЛЕНИЕ И УПАКОВКА
Этап 3
  • Разработка айдентики и гайдбука (обязательное условия для успешного контроля визуальной составляющей франчайзи)
  • Проработка всей визуальной составляющей (от упаковки, до режима работы)
  • Готовая база знаний макетов, для различных сценариев маркетинга.
01
Фирменный стиль
Интерьерный проект обеспечивает визуальную составляющую вашего проекта.
  • Важно не только учесть основные детали, но и не забыть про мелочи (хотя они совсем не мелочи)
  • Учесть схему освещения и расположения колонок музыки
  • Подготовить детальные планы по электрике (сэкономим кучу сил и денег на переделках)
02
Интерьерный проект
Проект, который отвечает всем критериям ХАССП и Сан.Пинам.

Учитывающий особенности помещения, меню, сметы. Т.е не шаблоное решение, а конкретный проект с индивидуальным подходом.
03
Проект кухни
Здесь на самом деле собирается, все что вы готовы производить под СТМ (собственной торговой маркой).
  • Мерч
  • Продукция для приготовления блюд
  • Спец.оборудование и другое
04
фирменная продукция
( VI )
ПОДГОТОВКА К ПРОДАЖАМ
Этап 4
123
Если конкуренты похожи на вас, но дела у них идут плохо, стоит выяснить, что они делают не так.

Возможно, их ошибки очевидны и их можно исправить. А может быть, выбранный вид бизнеса не очень подходит для вашего региона.
01
Анализ конкурентов
Здесь нужно затронуть сразу 2 маркетинга.
  • Первый это маркетинг продаж франшизы
  • Второй маркетинг план по привлечению гостей в бизнес.
Нужно сразу решить, кто и за какую часть работы отвечает, вывести ориентировочные показатели.
Это будут специалисты УК, которые будут помогать с запуском рекламы, или этот процесс ложится на франчайзи.
Новый город — это всегда риски и тестирование бюджета. Пока франчайзи будет раскручивать компанию, придется потратить определенный бюджет. Это нормально на этапе старта. Но все-таки лучше пользоваться проверенными инструментами

02
Маркетинг кит (start)
  • Разработка главного сайта продажи франшизы, а также мелкие лид-сайты для генерации трафика.
  • Это все описывается в отдельной воронки продаж франшизы.
03
сайт продажи франшизы
Финансовая модель поможет оценить состояние бизнеса, спрогнозировать выручку и прибыль, посчитать, сколько денег понадобится на запуск.
Она должна быть адаптирована под конкретного франчайзи. В идеале франчайзер должен созваниваться с будущим покупателем франшизы и корректировать фин.модель с учетом всех нюансов региона.
04
Подготовка фин.модели проекта
В связи с изменением экономических факторов в стране, нужно всегда актуализировать смету под конкретный регион.
05
Подготовка сметы проекта
Залежи всей информации для работы франчайзи. Подготовка и создание всех материалов на регулярной основе, облегчает процессы запуска и контроля франчайзи.
06
Создание базы знаний
  • Договор коммерческой концессии заключается между юридическими лицами или ИП, а главный элемент договора — товарный знак.
  • У договора коммерческой концессии есть плюсы по сравнению с другими видами договоров. Например, он позволяет в одном документе урегулировать весь комплекс отношений. В нем можно установить ограничение — по территории, ценам, поставщикам продукции, оформлению помещений. Это не получится сделать в других видах договоров без риска нарушений антимонопольного законодательства.
  • Но есть и минусы: по договору концессии нужно передавать товарный знак; если у франчайзера его нет, заключать договор этого вида нельзя. Именно по этой причине некоторые компании используют другие виды договоров вместо договора коммерческой концессии.
07
Юридический блок
( VII )
Шаблон чек-листа
Чек-лист
Данный чек-лист, позволяет грамотно начать подготовку к запуску франшизы. Здесь учтены многие моменты, про которые часто забывают и не учитывают их при подготовке.
Конечно, под каждый проект формируется индивидуальный документ, где уже учтены все особенности бизнеса.